Страйкбол Airsoftclub.ru

Форум страйкбольный команды "Tavolga"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Культпросвет

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Что такое фотография? Очень часто она меняла свою форму. Жозеф Нисефор Ньепс получил одну из первых сохранившихся до наших дней светостойкую фотографию вообще на светочувствительной цинковой пластине, покрытой слоем асфальта.
И приверженцы стеклянных пластин призирали любителей фотографировать на пленку точно также как и нынешнее старые плёночьники призирают поклонников цифровой фотографии. Но суть Фотографии как искусства всегда остается неизменной, это мгновение отраженное в вечности. И не один из жанров фотографии не соответствует данному определению столь строго как репортажная фотография.
Собственно в этой теме я буду выкладывать особо понравившееся мне репортажные фотографии наших современников и классиков жанра. Надеюсь вам понравиться.
Начну с очень малого, а именно с небольшой подборки фотографий из Афганистана, на военную тему. В  дань уважения обшей тематики форума)

http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/afghan_04_01/a12_18396899.jpg
Представитель контрразведки морской пехоты и его переводчик беседуют с жителями афганского поселка. 23 марта 2009 года в Кирта, в отдаленном регионе на юго-западе Афганистана.

http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/afghan_04_01/a17_18483263.jpg
Американская винтовка М-4 на мешках с песком на наблюдательном посту. 30 марта 2009 года, поселение в районе округа Новзад провинции Гильменд на юге Афганистана.

http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/afghan_04_01/a18_18245515.jpg
Бывшие боевики движения "Талибан" со станковым и ручным оружием в ходе церемонии передачи оружия правительству Афганистана в афганском городе Герат на западе страны.

http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/afghan_04_01/a40_18480993.jpg

http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/afghan_04_01/a33_18362993.jpg
Всадники играют в бузкаши, национальную афганскую игру. Окрестности Кабула, пятница, 20 марта 2009. Бузкаши в буквальном переводе на русский означает “захват козла”. Цель игры – как можно дольше удержать “игровой снаряд”, в роли которого выступает обезглавленная туша козы.

http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/afghan_04_01/a08_18386827.jpg
Хаджи Абдул Хан, владелец полей опия, показывает морским пехотинцам США и военному переводчику маковое поле, которое было повреждено грузом военной поставки. 22 марта 2009 году рядом с морской базой США в отдаленном регионе Каландерабад на юго-западе Афганистана. Морские пехотинцы заверил Хана, что ему выплатят компенсацию за нанесенный военными ущерб. Как сообщают военные источники, движение "Талибан" часто получает от фермеров процент прибыли для финансирования операций против американских войск, однако, представители ВВС не имеют санкций на уничтожение посевов мака, и к тому же, рассчитывают на то, чтобы крестьяне поставляли им сведения о деятельности "Талибана".

Отредактировано trike (2010-01-31 05:52:12)

2

Продолжим. Сегодня мало картинок но много букв.
Часто бывает так, что какая-нибудь фотография перерастает рамки своего жанра и становиться Символом, именно с большой буквы.
Символом человеческих достижений, духа времени или просто происходящих в данный момент событий.
Этот символ может оставить большой отпечаток в мировой культуре, вдохновляя других людей на создание картин и памятников, на заимствование его идеи в кино и фотографии, ну и просто пародирования его в комедиях.
Я намериваюсь сделать мини серию статей о таких фотографиях. Ровно по одной статье на фото. С рассказом о том как кем и в каких обстоятельствах она была сделана. Эти обстоятельства всегда добавляют фотографии фон, и помогают лучше понять то что хотел выразить фотограф, делая снимок. Этот эффект обстоятельств съемки даже породил такое понятие как «фотограф разговорного жанра». Представьте на выставке у своего часто не слишком интересного снимка стоит мужик, который долго и увлекательно рассказывает всем желающим как он после ночи игры в литрбол с начальником тюрьмы в его кабинете, получил таки разрешение снять репортаж в зоне, и тут же, бес перерыва на сон, пошел творить шедевры. Смориться сие забавно, но не лишено права на жизнь, и кстати история сия основана на реальных событиях))

Начнем обзор с фотографии оставивший наибольший след в американской, и к сожалению как следствие в мировой культуре, всем сомневающимся в подавляющем доминировании американской культуры на планете рекомендую посмотреть, ну хотя бы на казахских рэпперов, или на нашего деда мороза на котором все отчетливее проступает санта-клаусовский колпак с помпончиком. Впрочем, я увлекся, итак:

http://seance.ru/img/33-34/istoricheskii-kadr-1.jpg
Поднятие флага над Иводзимой, 23 февраля 1945 года. Фотография Джо Розенталя.

Джо Розенталь (1911—2006), американский фотограф, родился в семье русских еврейских эмигрантов. В юном возрасте перешел в католицизм. (Комод-3 да это ж ты вылитый))
Розенталь не был принят в армию по причине плохого зрения, он присоединился к Associated Press и последовал за морской пехотой в тихоокеанский театр военных действий. Там он прослыл самым известным и продуктивным хроникером военных событий на Тихом океане.
http://www.unsv.com/voanews/specialenglish/scripts/2008/05/26/0045/Rosenthal-AP-210-se-25may08.jpg

Бой за Сурибати и обстоятельства съемки.
20 февраля, после артподготовки, один полк морской пехоты США начал наступление на юг, на гору Сурибати, а три других — на север, в направлении плато. Последним удалось к вечеру занять аэродром Тидори и изолировать гору Сурибати от главного штаба японцев. У самой горы Сурибати сложилась другая ситуация, и американцы не смогли взять её с первой попытки. В ходе боёв за гору огонь американцев из стрелкового оружия был неэффективен против подземных укреплений и дотов, поэтому те использовали огнемёты и ручные гранаты.

21 февраля, когда начала десантирование подоспевшая из Юго-Восточной Азии 3-я дивизия морской пехоты США, на американские суда у берегов Иводзимы совершили нападение японские камикадзе на 32 самолётах Их атака была успешной — удалось потопить авианосец США «Бисмарк Си» и сильно повредить авианосец «Саратога». Налёты камикадзе продолжались ещё несколько дней. 22 февраля 4-ю дивизию морской пехоты, понёсшую серьёзные потери, сменила 3-я дивизия. 5-я дивизия продолжала бой за Сурибати. Солдаты США полностью выжигали всё, находившееся в подземных укреплениях противника. Также они засыпали туннели, таким образом изолируя от внешнего мира целые японские части. Ночью сопротивление войск Японии было сломлено, и Сурибати попала под контроль сил США. 23 февраля солдаты 5-й дивизии подняли на вершине горы флаг США.

Вскоре после поднятия первого флага на горе Сурибати командир батальона подполковник Джонсон отправил лейтенанта Таттла на один из кораблей за большим боевым флагом: «Достаточно большим, чтобы люди на другой стороне острова могли его видеть. Это поднимет их дух» — сказал он лейтенанту. Таттл поднялся на борт и выбрал самый большой флаг (2,5 на 1,5 метра). По странному стечению обстоятельств, этот флаг, который вскоре будет установлен на первой захваченной японской территории, был несколько лет назад спасен на Пирл-Харборе.

Когда лейтенант вернулся подполковник Джонсон приказал передать флаг рядовому первого класса Рене Гэгнону, который вместе с сержантом Майклом Стрэнком, капралом Харлоном Блоком, рядовыми Франклином Соусли и Айрой Хайесом понес этот флаг на гору Сурибачи. Одновременно с ними отправился Джо Розенталь (Joe Rosenthal) — фотограф, работающий на Ассошиэйтед Пресс.

Когда они пришли на вершину горы, поджидающий их там лейтенант Шрейер решил, что нужно одновременно поднять новый флаг и опустить старый. Сержант Стрэнк, капрал Блок, рядовые Хайес и Соусли закрепили флаг на самодельном флагштоке и попытались установить его в каменистую землю. У них это плохо получилось и рядовой Гэгнон с армейским санитаром Джоном Брэдли пришли к ним на помощь. Сцену, на которой они вшестером пытаются закрепить флаг, и увековечил Джо Розенталь на своей знаменитой фотографии.

Позже он вспоминал, что важную роль в появлении фотографии сыграл случай. Он прибыл на вершину в момент, когда лейтенант Шрейер готовился снять первый флаг. Сначала Розенталь надеялся сфотографировать сцену одновременного опускания первого флага с поднятием второго. Но когда он понял, что не успеет приготовиться, то решил сосредоточиться на поднятии второго флага. Он отошел на 10 метров назад, чтобы занять лучшую позицию, но обнаружил, что находится слишком низко. Он быстро построил себе возвышение из камней и приготовился фотографировать.

Но тут как раз лейтенант Шрейер прикрыл собой солдат поднимающих флаг. Когда он отошел сержант Билл Генауст, батальонный кинооператор, проскочил перед ним и занял позицию справа. «Я не мешаю, Джо»? — спросил он. «Нет», — ответил Розенталь и спросил как у него дела. «Пока мы обменивались любезностями, я чуть было не пропустил свой момент», — вспоминал Розенталь, — «но я вовремя опомнился, поднял камеру, подождал, пока мне не показалась, что действие достигло своего апогея и сфотографировал».

Всего Розенталь сделал в тот день 18 снимков. Среди них фотография двадцати восьми моряков позирующих возле флага. Когда через несколько дней редактор прислал телеграмму с вопросом была ли фотография постановочной, он решил, что спрашивают именно об этом снимке и ответил утвердительно.
Но фотография поднятия флага не была постановочной. Как говорил сам Джо Розенталь: «Если бы я планировал этот кадр, я бы все испортил. Я бы взял меньшее количество людей… Я бы заставил их повернуть головы к камере. В общем, получил бы совсем другой результат».

Фотография имела важное символическое значение, а позже под названием «Поднятие флага на Иводзиме» получила Пулитцеровскую премию. Вблизи Арлингтонского национального кладбища в Арлингтоне по мотивам фотографии «Поднятие флага на Иводзиме» был сооружён монумент павшим солдатам США. Клинтом Иствудом был снят фильм «Флаги наших отцов» Являющийся составной частью дилогии, рассказывающей о сражениях за остров Иводзима во время Второй мировой войны. Фильм «Флаги наших отцов» показывает события глазами американских солдат, а фильм «Письма из Иводзимы» - с точки зрения японских. Сам фильм рассказывает о дальнейшей судьбе шестерых американских пехотинцев которые собственно и подняли флаг запечатленной на фотографии.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/75/Flags_of_Our_Fathers_poster.jpg/200px-Flags_of_Our_Fathers_poster.jpg
Также фотография служила доказательством эффективности морской пехоты, в необходимости которой сомневались многие современники. Секретарь ВМФ США Джеймс Форрестол, увидев фотографию, обратился к генерал-лейтенанту Смиту: «Холланд, поднятие этого флага на Сурибати означает, что корпус морской пехоты будет существовать следующие пятьсот лет».

За сим о фотографии и флаге вроде бы все, однако небольшой отряд уцелевших японцев перешёл в контрнаступление, вновь занял вершину Сурибати и сбросил американский флаг, подняв на его месте японский. Вершина ещё два раза переходила из рук в руки, пока её окончательно не заняли американцы. По свидетельствам очевидцев, японский флаг весь покраснел от крови его защитников. Официальный Вашингтон отрицает смену флага.

Текст частично написан мной, частично скомпонован из открытых источников, ну ладно, большей частью скомпонован)

Отредактировано trike (2010-02-10 21:56:56)

3

Спасибо, Трайк! :) Интересно и познавательно! :)  :cool:

4

супер, требуем ещё снимков, если есть возможность охвати Вьетнам и больше современного Афганистана и Ирака, и если найдёшь современные фотки ЦАХАЛа и последней войны в Ливане

Отредактировано Пух (2010-02-11 21:12:16)

5

ОтличноЪ.
Needz MOAR lesbian cosplayers!

6

Поток сознания и прозьба. Т.Н. Оффтопик
Как же мне надоело снимать людей в своей маленькой и неудобной студии.
И вовсе не потому что она маленькая и неудобная. Мне надоел сам принцып. Все постановочное, модель, свет, ситуация. Наскучило.
Я уже пол года как не ношу с собой фотоаппарат постоянно. фотосесии всегда заранее планируются и проводиться без риска словить по балу от невольной модели попавшей в мой кадр) До этого момента я никогда бы не подумал что мне будет нахватать психованных демонстрантов, общения с пьяными пограничниками у входа на ВВЦ, фактурных лиц нашего ОМОНа сдарживаюшего манифестантов у посольств и претензий милицейских кордонов по поводу того что я зашел не туда и какого хрена я их вообще сфотографировал.

Все это рабочие моменты, подавляющие большинство из них неприятны, но вполне решаемые при наличии ума вежливости и здравого смысла. Все это неприятные моменты ни разу не доставляющие мне удовольствия, ну кроме ОМОНа, под их дубинки я не попадал, а их портреты на митинге выходили замечательные)).

К чему это я? Ах да, сегодня я нудю по поводу прошлого «раньше орки были зеленее а пиво пьянило с одной бутылки» и тому подобное. Я вдруг понял что мне очень нахватает именно той легкой доли непредсказуемости и искренности которую я получал занимаясь репортажной съемкой, пора это возобновить. Сегодня проснувшись пораньше я возьму с собой свой седьмой орган чувств, также известный как фотик и после работы отправлюсь снимать ночную Москву, ну или что мне в взбредет в башку в этот момент.

СОБСТВЕННО друзья если вы знаете о проводящихся в ближайшее время интересных публичьных мероприятиях (митинги, демонстрации, перфоманысы, игры, шоу, да хуй с ним что угодно) сообщите мне, ибо пора наверствовать упущенные полгода творчества.
Однажды жанр фоторепортажа вернул мне вдохновение фотографии надеюсь вернет и теперь.
И кстати, новый культпросвет, будет на выходных, скорее всего их будет сразу два.

Отредактировано trike (2010-02-18 03:57:39)

7

trike написал(а):

И кстати, новый культпросвет, будет на выходных

Ждем!!! :) :) :)

8

Одно из, наверно, самых известных фото времен войны в Наме.

http://perevodika.ru/upload/iblock/a1c/original17_1.jpg

Генерал Нгуен Нгок Лоан расстреливает гука на улицах Сайгона, во время "Наступления Тет".
Фотограф Эдди Адамс позже напишет: "Генерал убил вьетконговца. Я убил генерала своей камерой... Фотографии врут, даже без ретуши".

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kCUefMvJb08[/youtube]

Отредактировано McKnight (2010-02-19 08:25:21)

9

"расстреливает гука на улицах Сеула"
Эрион, за что он гуков в Корее расстреливал?  :crazyfun:

10

Сорри. Сайгон, конечно %)

11

Развели тут всякого непотребства, ужас!

12

Культпросвет везвращяеться в строй.
Сегодня речь пойдет о фото и символе не так извесном в мире но, какбы всяким америкофилам небылобы неприятно это признавать, имеющим неизмеримо большее знчение для человечества чем поднятие флага над Иводзимой.

http://www.deprec4ted.net/wp-content/uploads/2008/10/reichstag-flag.jpg
"Знамя Победы над рейхстагом" работы Евгенийя Ананьевича Халдейя.

Родился Евгений Халдей в 1917 году в Украине, в городке металлургов Юзовка (позднее — Сталино, а теперь Донецк). Знакомство с фотографией началось с того, что он помогал соседу проявлять экспонированные фотопластинки. Первый фотоаппарат он сделал из картонной коробки и окуляра от бабушкиных очков. Пластины проявлял под кроватью.
В 1930 году поступил на завод, прибавив себе год возраста. Здесь его привлекли к работе в заводской многотиражке: он снимал портреты передовиков. В 1932 году ездил как фотограф с агитационной бригадой по Сталинской области, своими глазами видел голод на Украине.
В 1933 году он становится фотокорреспондентом газеты «Сталинский рабочий», затем газеты «Социалистический Донбасс». В 1936 году попал на курсы повышения квалификации в Агентство Союзфото, там оценили его снимки и оставили работать в фотохронике ТАСС.
21 июня 1941 года Халдей снимает в Тарханах. Уже на следующий день, у здания фотохроники ТАСС он сделал свою первую военную фотографию.
"Первый день войны" - на ней изображены люди слушающие объявление о начале войны. Как позже оказалось, это единственная фотография сделанная в Москве того дня.

Дальше было множество военных фотографий, вошедших в учебники, книги, энциклопедии о великой отечественной войне. Все 1418 дней войны он прошел с камерой Leica.
За годы войны снимал действия частей северного военно-морского флота, битву под Москвой, Сталинградское сражение, бои на Курской дуге, при взятии Одессы и Севастополя, поражение Японцев на дальнем востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, подписание акта капитуляции Германии. Участвовал в освобождении Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, снимал в Харбине и Порт-Артуре.
Всемирную известность ему принесла фотография "Знамя победы над Рейхстагом", по иронии судьбы она затмила все последующие его фотографии.
Снимал он и на Нюрнгберском процессе. Ему сильно мешал запрет перемещаться по залу суда. Но за две бутылки виски он подкупил охранника. В условленное время охранник отодвинулся, дав фотографу снять Генринга.
Снимал он и после войны. В 1995 году ему была присуждена почетная награда "Рыцарь ордена искусств и литературы".
О нем написаны книги "Свидетельство истории. Фотографии Евгения Халдея" и книга Марка Гроссе "Халдей. Фоторепортер советского союза. А также снят фильм "Евгений Халдей - Фотограф эпохи Сталина.
Евгений Халдей до последнего дня жил активной жизнью, считается что лучшие свои фотографии он снял в 50-х и 60-х годах.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/597/24597411_Khaldei_Goering.jpg
Евгений Халдей, со своей камерой Leica, возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе

Наблюдательный читатель заметит что символ нашей Победы запечатленный на фотографии и непосредственно Знамя Победы несколько различаються по внешнему виду. Что не удивительно в следствие того что это 2 разных знамени.

9 апреля 1945 года в районе города Ландсберга на совещании начальников политотделов всех армий 1-го Белорусского фронта было дано указание о том, чтобы в каждой наступающей на Берлин армии были изготовлены красные флаги, которые могли бы быть водружены над Рейхстагом[9].

В апреле 1945 года в 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта, оказавшейся первой в центре Берлина, из простого красного материала по приказу командующего 3-й ударной армии генерал-полковника В. Кузнецов было изготовлено 9 штурмовых флагов (по количеству дивизий, которые входили в состав армии). Флаги были изготовлены по образцу государственного флага СССР в армейском доме Красной Армии под руководством его начальника майора С. Голикова. Звезда, серп и молот художником В. Бунтовым наносились от руки и через трафарет. Древки к штурмовым флагам изготовил киномеханик А. Габов. В ночь на 22 апреля штурмовые флаги были вручены от имени Военного совета 3-ей ударной армии представителям стрелковых дивизий. В их числе штурмовой флаг номер № 5, ставший Знаменем Победы.

29 апреля начались ожесточённые бои за Рейхстаг, который обороняло более тысячи германских военнослужащих.
Попытка взять рейхстаг с ходу оказалась неудачной. Здание защищал 5-тысячный гарнизон. Перед зданием был вырыт противотанковый ров, заполненный водой, что затрудняло лобовую атаку. На Королевской площади не оказалось артиллерии крупного калибра, способной сделать бреши в его мощных стенах. Несмотря на большие потери, все, способные атаковать, были собраны в сводные батальоны на первой линии для последнего решающего броска.
В основном рейхстаг и Рейхсканцелярию защищали войска СС: дивизии СС «Нордланд», СС «Шарлеман» и Латышский батальон 15-й гренадёрской дивизии СС, а также СС охранных подразделений рейхсфюрера Адольфа Гитлера (их было, по некоторым данным, около 600−900 человек)
30 апреля, через пролом в северо-западной стене рейхстага, сделанной сапёрами 171-й стрелковой дивизии, группа советских бойцов ворвалась в здание. Почти одновременно с центрального входа его штурмовали солдаты 150-й стрелковой дивизии. Этот проход пехоте пробивали пушки Александра Бессараба.
30 апреля 1945 в 21 часов 45 минут части 150-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора В. М. Шатилова и 171-й стрелковой дивизии под командованием полковника А. И. Негоды овладели основной частью здания рейхстага.
Потеряв верхние этажи, гитлеровцы укрылись в подвале и продолжали сопротивление. Они рассчитывали вырваться из окружения, отрезав находившихся в рейхстаге советских солдат от основных сил.

Когда нас из Рейхстага чуть не выбили, мы задержались на последних метрах, там внутри. Его подожгли: левая часть горела. У нас 12 раненых сгорело и задохнулось там. Обстановка была критическая. […] Им надо было реванш какой-то взять. Но не получилось. Потом они утихли. И если 30-го они кричали и предлагали из подвалов «Иван, сдавайся! Нас много, а вас мало!», то уже после обеда первого числа <1-го мая> — «Иван! Мы сдадимся. Не посылайте нас в Сибирь.» Вот это я запомнил на всю жизнь.

Василий Устюгов, участник Берлинской битвы

Ранним утром 1 мая над рейхстагом был поднят штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии, однако бой за рейхстаг продолжался ещё весь день и только в ночь на 2 мая гарнизон рейхстага капитулировал.
Командир батальона, один из воинов, штурмовавших рейхстаг, С. Неустроев в своих мемуарах «Русский солдат: на пути к рейхстагу» пишет, что после полночи командир полка полковник Зинченко приказал М. Егорову и М. Кантария немедленно идти на крышу Рейхстага и на высоком месте установить штурмовой флаг. Замполиту батальона лейтенанту А. Бересту было приказано сопроводить их и обеспечить установку флага. Первоначально — около трех часов ночи — Знамя было установлено на фронтоне главного входа Рейхстага — на восточной части здания — к конной скульптуре Вильгельма I. Во второй половине дня 2-го мая Егоровым и Кантария Знамя было перенесено на купол Рейхстага.
В связи с передислокацией соединений 3-й Ударной армии 8 мая 1945 года Знамя Победы Егоровым и Кантария было снято с купола Рейхстага. Вместо него было поставлено большое красное знамя. В дальнейшем Знамя Победы находилось в штабе 756-го стрелкового полка, потом хранилось в политотделе 150-й стрелковой дивизии до 19 июня. В этот день по распоряжению начальника политотдела дивизии на полотнище была сделана надпись: «150 стр. ордена Кутузова 11 стр. Идриц. Див.» Надписи: «79 Ск» и «3 УА 1 БФ» были сделаны в этот же день, после того как маршал Жуков распорядился о доставке Знамени в Москву на Парад Победы.

Фотография Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом», выполненный 2 мая 1945 года, обошел весь мир, стал хрестоматийным и воспроизводится, пожалуй, чаще, чем все прочие работы этого выдающегося фотохудожника. Но мало, кто знает, что красное полотнище с серпом и молотом в Берлин он привез с собой – боялся, что вдруг в нужный момент не окажется у солдат…

- Я ведь давно размышлял над тем, как поставить свою «точку» в затянувшейся войне: что может быть значительнее – знамя победы над поверженным врагом!.. К концу войны я уже не возвращался из командировок без снимков со знаменами над освобожденными или взятыми городами. Флаги над Новороссийском, над Керчью, над Севастополем, которые освободили ровно за год до Победы, –  пожалуй, более других дороги мне. И такой случай представился, - рассказывает Халдей. - Едва я вернулся в Москву из Вены, как редакция Фотохроники ТАСС приказала следующим же утром лететь в Берлин.
Приказ есть приказ, и я начал быстренько собираться: понимал, что Берлин – это окончание войны. Мой дальний родственник, портной Израиль Кишицер, у которого я жил в Леонтьевском переулке, помог мне сшить три флага, раскроив красные месткомовские скатерти, которые мне «подарил» ТАССовский завхоз Гриша Любинский. Звезду, серп и молот я собственноручно вырезал из белого материала... К утру все три флага были готовы. Я помчался на аэродром и улетел в Берлин...

Прибыв в Берлин, Халдей сделал снимки с каждым из трёх флагов.

Первый флаг был установлен вдали от рейхстага, на крыше штаба 8-й гвардейской армии, возле скульптуры орла, восседавшего на земном шаре. Халдей забрался туда с тремя бойцами и сделал несколько фотографий.

Второй флаг был установлен над Бранденбургскими воротами. По воспоминаниям Халдея, утром 2 мая 1945 года лейтенант Кузьма Дудеев, сержант Иван Андреев и он забрались на Бранденбургские ворота, укрепили флаг и сделали снимок. На обратном пути Халдею пришлось прыгнуть с большой высоты, и он отшиб ноги.

Когда Халдей добрался до рейхстага, из которого выбили фашистов, флагов там уже было установлено множество. Наткнувшись на нескольких бойцов, он достал свой флаг и попросил их помочь забраться на крышу. Найдя удобную точку для съёмки, он отснял две кассеты. Флаг привязывал киевлянин Алексей Ковалёв. Ему помогали старшина разведроты Гвардейской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого Запорожской стрелковой дивизии Абдулхаким Исмаилов из Дагестана и минчанин Леонид Горычев.

Снимки сделанные Евгением в тот момент стали именно тем, чем изначально и задумывались, символом нашей победы в одной из тяжелейших войн выпавшей на долю нашей страны, и как и положено символу он отражает прежде всего идею, дух события а не его документальную точность. на мой взгляд то что они были изначально постановочными говорит только в пользу мастерства автора. По собственному опыту скажу что поймать случайный интересный кадр подчас намного проще чем создать его в кадровом пространстве самому. К тому же условия съемки позволяют этим кадрам честно называться документальными. Наши войска уже героически брали и Париж и Берлин, и хотя мне очень хочется чтоб в бедующем перед нами не возникало необходимости брать очередную вражескую столицу, я верю что при необходимости мы снова возьмем все что угодно.

Отредактировано trike (2010-03-19 03:43:57)

13

Пух, смотри предыдущее сообшение))

14

trike Спасибо!!!  :flag:

15

Многие говорят, что сейчас плохо живется. А как жилось в войну? Вот отличные фото чтобы поразмыслить.....
http://fishki.net/comment.php?id=68737

16

Ветеранам всех войн посвящается.......

http://ru.fishki.net/picsw/042010/31/post/veteran/veteran018.jpg

http://fishki.net/comment.php?id=68805



Создать форум. Создать магазин