Из серии "проверено на личном опыте"...
Часть первая. Трудный выбор.
Думаю некоторые камрады заметили, что внешний вид моей машины периодически страдал от поездок на различные мароприятия - потертости, сколы ЛКП и его отшелушивание (в особенности на переднем бампере из-за брака покраски), совсем не украшали УАЗик.
Таким образом, встали в полный рост вопросы:
- Что делать? Кто виноват?
- Как сохранить приемлемый внешний вид?
- Как получить результат, который позволит эксплуатировать машину в том же режиме, но не её не потребуется перекрашивать через год?
Ответы искал в разных местах - в интернете, в автожурналах, у знакомых.
Основные направления обозначились следующим образом:
0. Покрасить заново.
Достоинства:
- сохранение внешнего вида
Недостатки:
- потеря товарного "вида" - приборчики определения толщины краски стоят копейки и есть у любого автоторговца,
- даже если покрасить очень качественно, это не защитит от сколов, потертостей и мелких царапин.
Стоимость: передний бампер брались сделать за 7-8 тыс. рублей.
1. Обтянуть винилом в цвет (либо, если ЛКП на автодетали не пострадало - прозрачным).
Достоинства:
- много предложений на рынке Москвы и МО,
- отличный внешний вид (за доп $ можно сделать винилографию).
Недостатки:
- пленка не отличается особой прочностью, так как изначально является декоративным покрытием,
- иногда (возможно из-за несоблюдения технологии оклейки) возникают проблемы с "демонтажем" - пленка "прикипает к ЛКП, и её смена (истрепалась или при продаже машины) становится не возможной
- трудности с оклейкой автодеталей со сложным "рельефом" - как, например, передний бампер Патриота.
Стоимость - примерно равна стоимости окраски детали.
2. Установить силовые бампера:
Достоинства:
- танк, он и в Африке танк, меньше будут подрезать,
- за силовой бампер проще цеплять трос, что рывковый, что от лебедки, у него есть специальные крепления под силовой домкрат (хай-джек),
- удобно установить лебедку.
Недостатки:
- внешний вид (дизайн силового бампера это слезы и кровь эстетики, а цвет - ТОЛЬКО черный),
- это около сотни килограмм веса, да еще на крайних точках а/м - возрастет расход, изменится в худшую сторону динамика разгона и сопротивление повороту, возрастет нагрузка на подвеску - лучше сразу тюнинговать.
- купленная больше года назад лебедка так и не распакована - либо меня дергали, либо не застревал,
- покрытие силовых элементов так же царапается, а бампера из металла...
Стоимость: бампера от 20 тыс. руб., установка 5-10 тыс руб.
3. Покрыть полимером:
Относительно (для СНГ) новая технология покрытия полимером на основе полимочивины.
Достоинства:
• высокая механическая прочность и эластичность в широком диапазоне температур (владельцы пикапов покрывают изнутри кузова - пишут о щебня не остается никаких следов).
• отсутствие швов, превосходные изолирующие свойства
• устойчивость к агрессивным средам, противогололедным реагентам, растворителям, высокая гидролитическая стойкость
• наличие цветовой гаммы - по заявлениям до 50 цветов и оттенков
• формирование покрытия возможно на поверхностях любой геометрии,
• оригинальный внешний вид.
Здесь написал то, что "видел своими" глазами, либо информация перекрестно подтверждена в различных источниках.
Недостатки:
- не демонтируется (если соблюдена технология нанесения ),
- выбор цвета все же ограничен, можно коллеровать, но нет металлика,
- оригинальный внешний вид.
Стоимость: сравнима с покраской, но сильно зависит от производителя и салона, где будете делать.
Я делал тут - ССЫЛКА.
Описание как прошло выложу завтра, пока несколько фото.
Продолжение следует.
Отредактировано Инквизитор (2014-03-07 16:50:17)