ОБТ стартовала.
ИМХО самая приятная игра в своем классе. Золотая середина между Тундрожадностью И Картошкорандомом
Собсно гайд.
Про корабли.
Корабль в игре состоит из хреновой тучи функциональных частей и корпуса. хитпоинты плавучесть боеспособность корабля пропорциональна общей прочности всех частей, но суммарно значительно меньше. Большинство внешних и внутренних плоскостей корпуса реализовано точно и полностью.
Корпус.
Корпус состоит из 3-5 независимых частей, каждая имеет свой запас прочности, каждая горит независимо. "Уничтоженная" часть корпуса получает только четверть урона.
Рули.
А также система управления ими. Находятся в корме, далеко не целиком под водой. "уничтожение" заклинивает руль. Корабль так и будет плавать по кругу если не плыл прямо.
ПВО/ПМК
Стреляют сами, можно задавать приоритетную цель (и нужно, ибо +50% эффективности), но это все. Бронированны хуже корпуса, часто никак. Могут быть разных калибров с разной дальностью/эффективностью в различных ситуациях. ПВО можно выключать, что уменьшает в некоторых случаях заметность. У пмк могут быть разные типы снарядов.
Главный Калибр.VFC H&K 416 152 м/с, ололо Если серьезно, то стрельба из ГК как раз есть одно из соновных занятий игрока в игре. Башни можно "повредить" или сломать совсем, под башнями обычно лежит артпогреб, так что это и подсказка куда целится.
Двигатель.
Снаружи в основном винты и приводы, все интересное лежит в.
Цитадель.
Толстобронированная часть корабля, в которой сидит силовая установка, артбогреба и прочие вкусные вещи. Пробитие цитадели дает многократное увеличение урона. Бронебоный линкора, сдетонировавший внутри может и ваншотнуть. Также пробитие цитадели может привести к пожару, выходу из строя силовой установки, подрыву артпогреба(боеукладка тащемта как в танке, эффект тот же). У эсминцев цитаделью считаются артпогреба и машинное отделение.
Торпедные аппараты.
Башни, которые посылают торпеды, брони обычно нет.
Про модель повреждений.
Частично уже рассказал в части про корабли. Два типа снарядов - бронебойные и фугасные, плюс торпеды. Еще про пожары и затопления.
Фугасы.
Детонируют в точке контакта если не проломили броню (1/20 калибра приведенной), тогда чуть позже. Стабильно наносят урон на любых дистанциях. ГК линкора топят фугасами эсминец с 1-го удачного бортового залпа. Основное поражение осколки + могут вызвать
Пожар
Наносит фиксированное количество повреждений, растянутое по времени. Нанеся, тухнет сам, модули кроме своей части корпуса не повреждает, вроде бы не распространяется. КАждая зона корабля горит отдельно, урон тоже отдельный. Так что можно фугасиками эсминца поджечь весь линкор и получать ПРОФИТ.
Торпеды.
Очень мощный фугас, есть ли вероятность рикошета при очень пологих углах встречи - не знаю. Урон зависит от части корабля в которую попало и толщины брони в точке попадания. При попадании в корму часто ломают рули и винты, регулярно вызывают
Затопление.
Пострадавший корабль получает фиксированное количество урона каждую секунду. Сами не зарастают - надо чинить. Берегите свою аварийную команду))
Бронебойки.
Имеют внутри от 1 до 100 кг взрывчатки. При попадании в корабль:
1) проверка на пролом брони (1/20 калибра против приведенной)
2) проверка на рикошет (100% при углах менее 30 градусов, 0% при углах более 45 градусов)
3) проверка на пробитие (как в танках - пробитие после приведенки)
3а) непробил. Следующий снаряд
3б) Частично пробил. Детонация на броне - небольшой урон корпусу.
3в) Пробитие, потеря скорости.
4) Проверка на взведение - необходимо пробить определенную толщину приведенной брони
4а) не взвелся, пролетел насквозь - небольшой урон корпусу, если зацепит модуль по траектории тоже повредит, множитель для цитадели действует.
4б) не взвелся, но не пробил чтото в корпусе - детонация внутри
5) Пробил, взвелся. Детонация внутри - в зависимости от точки попадания урон сильно разнится. В надстройку так себе, в борт по центру - очень хорошо, в цитадель - хедшот, артпогреб - ваншот, другой модуль - почти гарантированно выйдет из строя.
У модулей тоже есть "толщина брони"
Про заметность.
У корабля две характеристики: Дистанция отрисовки и дистанция обнаружения. Первая показывает на каком расстоянии вы в принципе будете видеть вражеские корабли. Вторая - с какого расстояния точно заметят вас (если отрисовка позволяет).
Боевые самолеты заметны с 4-х и видят на 8, разведчики тоже с 8, но менее заметны сами. Дымы абсоютно непрозрачны. Пожар и любая стрельба (ПВО/ПМК тоже) ощутимо увеличивают заметность . Заметность торпед растет с уровнем, от 600 метров до 3-х километров.
Некоторые неочевидные моменты игры.
Прицел ГК привязан к выбранному целью кораблю - то есть можно накидывать за остров вне пределов прямой видимости.
Торпеды имеют минимальную и максимальную дальность. Максимальная в описании корабля, минимальная показана в прицеле. Конус стрельбы можно делать уже/шире повторным нажатием кнопки выбора торпед.
Ctrl+X Фиксирует башни гк.
shift+X Башни будут следить за точкой в море, где был прицел гк в момент нажатия
оба режима отключаются Х
ctrl+shift+backspace
свободная камера. Летать стрелками. Да, прямо во время боя.
z - на авианосцах "обычный" режим управления кораблем
p - Отключение ПВО
Колесо мыши - выстрел из ГК, камера привязана к одному из снарядов
alt - в режиме управления звеном - ручной торпедный/бомбовый прицел, гораздо точнее автоматического при прямых руках
shift+ЛКМ в режиме карты добавляет точку маршрута для автопилота. Действует для всех классов кораблей.
Отредактировано Chucheslav (2015-07-02 21:35:45)