"...Для начала я определился, какой мощности виновку я хочу. Мои вкусы не распространяються выше М120, как сказал один уважаемый мною товарищ - "не поможет 120 - не поможет ничто" Но, как всегда, нужен исключительно надежный привод, стреляющий всегда. Потому комплектация буден не ФТК (нелюблю впустую тратить деньги) а кастомный, отвечающий реалиям.
Разобрав гербокс, я был порадован отличиями 3-ей версии. Усиленная передняя стенка и новый тип направляющей, позволяющей более просто собрать его назад, мне очень понравилось. Направляющая имеет ушки, входящие в пазы в крышках бокса, и под усилием пружины склинивающейся в этих ушках вдоль оси пружины. Немного геморойно организован механизм переключения огня, но думаю это технологически неустранимо.
Для начала 120 тюнинга, как всегда, покупаем прожину производства Systema М120. Старый проверенный производитель, выдающий то, что написано.
Следующее слабое звено - поршень ТМ. Честно говоря, меня не очень устраивало как качество белого поршня ТМ, так и Guarder выпуска последнего года-полтора, который очень испортился. Systema мне в руки так и не попадалась, зато из последних фаворитов у меня стандартный поршень СА, желтого цвета. Прямо противоположно Guarder, за последнее время к качеству СА у меня нареканий нет, парни исправились. Этот поршень без проблем выдерживает М120.
Головка поршня была заменена на черную системовскую. Дешево и сердито, к тому же отменная компрессия на ТМ цилиндре. Не забудьте капнуть лака на болт перед закручиванием, или можете понести серьезные финансовые потери по починке бокса, если голова открутится при вибрации.
Силуминовые шестеренки ТМ годятся для М100, и не вызывают у меня доверия к долгой и напряженной стрельбе на М120. Шестеренки Systema как по мне буду слишком жирные как для такого тюна, посему я остановил свой выбор на новом бюджетном наборе Guarder. Шестерни действительно стальные, притягиваются магнитом. Но вот к качеству у меня действительно много вопросов. Сами зубья идеальны, этот момент сделан на четкую 5-ку. Но сначала моторная шестерня не вошла во втулку - оказалось что ось имела не цилиндрическую а коническую форму, и была толще отверстия во втулке. После замены на другую появилась еще одна проблема. Низ шестерни имел биение в форме. То есть на самом функциональном вращении и работе это не отображается никак, оси соблюдены, а при вращении на одном секторе оборота шестерня чиркала об стенку бокса. Я решил это подбором шайбочек, приподняв шестеренку над боксом. Если быть до конца честным - базовые СА мне нравились больше.
Втулки пластиковые однозначно меняем на стальные Systema. Пластик достаточно сильно разбивается и на базе за сезон-полтора, нам нужна идеальная надежность.
Естественно, совершенно не лишней была покупка проставочных шайбочек Systema. Учтите, что собирая бокс вообще без люфта при визуальной отстройке, когда вы стянете бокс всеми винтами, вы вообще не сдвинете шестерни с места. Люфт при подборе и сжимании стенок пальцами на глаз должен быть 0,2 - 0,3 мм, тогда при полной сборке он пропадет и шестерни смогут крутиться. В любом случае, сначала скрутите бокс только с шестеренками и попробуйте их протолкнуть на оборот отверткой или пальцами, пошатайте оси. Сами все увидите. В моем случае шайбы стали следующий: Секторная(В=0, Н=0.5), Раздаточная(В=0.3, Н=0,5), Моторная(В=0.3 Н=0.15)
Направляющая, на мой взгляд, испытывает на свои уши большую нагрузку, чем во 2-м боксе. Посему она была заменена на дюралевую, изготовленную отечественным мастером. Нареканий по качеству нет, встала идеально. Он стачивается не так, как латунь, не оставляет металлической пыли в боксе.
Для увеличения точности я заменил нозл на нозл производства Systema. По моему личному опыту, он способствует меньшему разлету. Возможно, это связано с отсутствием крестообразной насечки и ровному вытоку воздуха, но точно я не знаю.
Конечно, заменен внутренний ствол на Systema диаметром 6.04. Стволы 6.03 по моему делают больше проблем с застреванием шаров, чем дают увеличение точности как на свои безумные деньги. Съэкономленную сумму мы потратим на более эффективные вещи
Собираем бокс. Нежно и аккуратно. Выставляем шестерни. Как, вам никто не сказал, что их надо выставлять чтобы избежать пропусков на одиночных и очередях? Негодяи Так я вам расскажу секрет - моторная крутится до щелчка на собачке, а секторная сектором с зубьями вниз, параллельно оси движения поршня, как крылья орла Если ошибетесь на зуб - сразу будет видно. Поднимите и переставьте Съэкономившие время и деньги этим советом могут угостить меня при встрече порцией виски со льдом Вставляем пружину, ставим направляющую. Вот и самый главный плюс 3-го бокса - убираем руки, и ненадо никаких отверточек вставлять в направляющую - сама стоит чудесно, вклиненая ушками в щели стенки бокса! Нам нужен только 1 палец придерживать цилиндр. Закрываем, затягиваем болты, подаем ток. Бокс завелся с пол-оборота, никаких проблем ни на очередях ни на одиночных, клинов нет. Радуемся, считаем деньги, сравнивая с ФТК..."